Все профессии важны, все профессии нужны

17 апреля в структурном подразделении «Поиск» прошел семинар-практикум «Профориентация и профессиональное самоопределение обучающихся в дополнительном образовании». Цель семинара –  повышение профессиональной компетентности педагогов СП «Поиск» по современным формам профориентационной работы с детьми.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии становится особенно актуальным вопросом в эпоху перемен, кризисных моментов, развития быстроменяющихся общественных отношений.

Совместно с ведущим семинара, методистом Куля Анной Викторовной, педагоги рассмотрели понятия «профессиональная ориентация», «профессиональное самоопределение», цели, задачи, функции профориентационной работы, обсудили формы и методы, которые можно использовать в системе дополнительного образования. По мнению коллег, часто именно педагог дополнительного образования оказывает решающую роль в выборе вектора профессионального развития, о чем свидетельствует немало примеров из практики.

В качестве практической части семинара Куля А.В. предложила несколько заданий, которые в игровой форме знакомят учащихся младшего школьного возраста с различными профессиями – «Кто использует в работе?…», «Угадай профессию», а составление профессионограммы позволяет детям выделить качества,  соответствующие объективным требованиям той или иной профессии. Очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

По итогам работы участники сошлись во мнении, что профориентационная работа с обучающимися в учреждении может строиться в нескольких направлениях:

– расширение представлений детей и подростков о профессиях,

– формирование адекватной самооценки и осмысление своих личностных качеств и склонностей,

– формирование профессиональных способностей обучающихся.

В завершении семинара педагогам были даны диагностические методики по выявлению склонностей, интересов обучающихся, рекомендации по использованию форм профориентационной работы в объединениях дополнительного образования.

 

Loading

Вам может также понравиться...

Назад