Семинар-практикум

21 февраля в структурном подразделении «Поиск» прошел семинар-практикум «Игровые технологии, как средство развития познавательной активности обучающихся» с целью мотивации педагогов на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий в процессе обучения детей.

Проблема применения игровых технологий в педагогической теории и практике не нова, а с внедрением ФГОС эта технология приобретает особое значение.

Семинар начался с практической деятельности участников: методист Куля Анна Викторовна, провела с педагогами мини версию игры КВН.  Участникам было предложено выполнить 4 задания, которые представляли собой материалы с различными дидактическими приемами.

В рамках обсуждения и анализа мероприятия были разобраны такие понятия как «технология», «игровые педагогические технологии», «педагогическая игра», виды занятий с использованием игровых технологий, рассмотрена структура игры, ее целевые ориентации, особенности проведения ролевых и дидактических игр с целью развития познавательной активности обучающихся.

Во второй части семинара педагог-организатор Кузнецова Елена Владимировна представила одну из форм здоровьесберегающих технологий – игры-энергизаторы.  С помощью специальных коротких игр и упражнений педагог может решить ряд задач: установить контакт между участниками, повысить общую активность, снять напряженность и усталость, создать атмосферу открытости и сотрудничества, сформировать малые группы для последующей работы.

Семинар проходил в форме диалога. По отзывам участников, материал семинара был полезен с практической точки и доступно представлен в теоретической части, а сама форма позволила им оказаться на месте учащихся.

В завершении семинара все педагоги получили папки с методическими рекомендациями по внедрению и использованию игровых технологий на занятиях в объединениях дополнительного образования.

Loading

Вам может также понравиться...

Назад